Изменений не произошло

Два последних этапа никаких существенных изменений в положение команд не внесли.
Пятый этап был самый длинный – 120 км, от Кунгура до деревни Мостовой, что километрах в 5 – 6 от Суксуна. В лидирующей группе как и на предыдущем этапе шли гонщики “Кировца” и “Молота”. На повороте у деревни Мостовой вперёд сильно вырвались три гонщика: Романов, Сотников, Власов. Затем с отрывом 800–900 метров прошла большая группа, в числе которых были все остальные гонщики “Кировца” и “Молота”. Романов на оставшемся отрезке так и не уступил никому лидерства. Он стал победителем этапа со временем 4 часа 1 мин. 35 сек. Второе место у Друзина (4:03.17). По сумме трёх этапов Друзин так и остался лидером гонки. Романов был вторым, третьим стал Мишарин.
Никаких изменений не произошло и в командном зачёте: 1. “Кировец”, 2. “Молот”, 3. “Дзержинец”.
Последний шестой этап – 84 км, от Кунгура до Перми. Может быть, сказалась усталость, может быть, – сильный встречный ветер, а скорей всего и то и другое вместе: средняя скорость на этапе была невысока, не больше 30 км. Поэтому почти две трети этапа впереди шла большая группа гонщиков – из 23-25 человек (всего со старта этого этапа ушло 36 человек). Случались и “заколы”, и лёгкие “завалы”, но почти каждый раз гонщики, отставшие от группы, доставали ей через несколько километров. Лишь когда до финиша оставалось около 20 километров, один за другим стали уходить вперёд гонщики и группа сильно растянулась.
Первым рывок у деревни Лобаново сделал А. Пятышев. Он весь этап шёл в головной группе и часто – во главе колонны. Рывок был довольно сильным, никто из гонщиков не сумел достать его. Анатолий Пятышев кончил последний этап первым с очень большим разрывом от идущего за ним одноклубника Романова. Победа именно на этом этапе была особенно радостной – ведь в воскресенье ему исполнилось 30 лет. Так велосипедист отметил свой день рождения.

1962.05.30_02

Анатолий Пятышев

А теперь несколько слов о “невезучках” и о чувстве коллектива. О неудачах много говорилось в отчёте с первого этапа. Но, пожалуй, таких “невезений”, какие пришлось испытать на гонке спортсмену из команды “Урал” Ивану Власову, не было ни у одного из гонщиков. Власов – неплохой гонщик, обладающий к тому же высоким качеством – удивительным спокойствием. Сколько бы неприятностей не пришлось перенести Власову на этапах, он почти всегда улыбался. А неприятностей было немало: то “закол”, то сломается пятерник, то завал. Самые обидные завалы были на последних двух этапах. Иван не раз доставал лидирующую группу после ремонта во время пути. И когда, казалось, все неприятность оставались позади, когда до финиша оставалось 5 – 10 метров, дважды Иван завалился. Особенно досадным был завал на последнем этапе, когда он произошёл не по его вине, и когда Власов имел все шансы быть на финише третьим.
Может быть, некоторые из неудач объясняются недостаточной опытностью молодого гонщика. Поэтому хочется верить, что эта гонка не прошла для него даром и многому научила.
Чувство коллектива – качество необходимое в любом виде спорта и тем более в гонках. Вести борьбу одному, без поддержки товарищей очень трудно, а иногда и невозможно. Насколько важна вовремя оказанная помощь на гонке, свидетельствует пример с командой “Звезды”. Этот коллектив на шестом этапе был третьим. И большая заслуга в этом принадлежит гонщику из “Урала” Владимиру Микрюкову. На шестом этапе в команде “Урал” выступало лишь двое гонщиков – Власов и Микрюков. Зачёта команда не получала. Сам Микрюков – очень неплохой гонщик – решил помочь вести борьбу своим товарищам из команды “Звезда”. На первой половине этапа он всё время тянул за собой Смирнова, а затем Казакова. Несколько раз он выводил этих гонщиков в головную группу. И хоть помогал в данном случае спортсмен не “своим”, и хоть сам пришёл далеко не в числе первых, он проявил себя настоящим гонщиком, настоящим товарищем.
Итак, гонка закончилась. Лидером так и остался представитель “Кировца” Л. Друзин. Втрое место у Романова и третье у Л. Мишарина.
В командном зачёте по сумме времени всех этапов коллективы остались в том же порядке: 1. “Кировец”. 2. “Молот”. 3. “Дзержинец”.


Источник: газета «Молодая гвардия» №66 (2276) от 30 мая 1962 г.


1962.05.30_01 1962.05.30_03

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика