Жажда скорости 2015

В силу известных причин на Урале мало проводится серьёзных велосипедных стартов на шоссе с большим количеством участников. В такой ситуации приходится особенно ценить те, что есть, тем более традиционные. «Жажда скорости» уже зарекомендовала себя как, пожалуй, самая популярная гонка с раздельным стартом на Урале, в которой участвует немало сильных гонщиков из Свердловской, Челябинской и других соседних областей.

В Перми последние несколько лет регулярно проводятся шоссейные разделки, несколько раз за месяц. Но большинство из них проходит вечером в рабочие дни, в результате состав участников довольно локальный (Пермь, Березники, Кунгур). Поэтому интересно было проверить силы на такой гонке, как «Жажда скорости».

Хорошо, находятся те, кто берёт на себя хлопоты по устройству стартов. В данном случае это была команда Multi Team.

В предыдущие выходные они проводили Ural MTB Marathon, который запомнился высоким уровнем организации. На этот раз другие место и дисциплина, но тот же уровень. Похоже, все мероприятия, организуемые Multi Team, могут быть рекомендованы для обязательного посещения.

Раньше мне приходилось участвовать в «Жажде скорости», но тогда она проводилась в другом месте. Потому за несколько недель до старта я наведался в окрестности Сарапулки, дабы в реальности оценить условия, в которых предстоит гоняться.

Относительно равнинный профиль трассы может произвести обманчивое впечатление. Да, тут нет подъёмов или других элементов, на которых можно всё проиграть или выиграть. По всей дистанции нужна постоянная включенность в вязкую нудную работу. Лишь одно место, где можно перевести дыхание – разворот. Поэтому важно правильно распределить свои усилия. Ещё немаловажен вопрос аэродинамики. Скорость постоянно выше 40 км/ч, а это значит, что хорошая посадка и приспособления, снижающие сопротивление воздуха, гарантированно облегчают работу. А вот избыточный вес велосипеда и гонщика на таком профиле не имеют решающего значения.

В такой ситуации высоких результатов можно было ожидать от прошлогоднего победителя Константина Кузнецова, гонщиков из Пермского края, опытного Александра Рублёва и Евгения Кудрявцева. Лично меня очень заинтриговало появление Алексея Немчинова на разделочном аппарате.

Судя по трекам лидеров, быстрее всех начал Александр Бако. Это уже традиционно. Интрига каждого старта с его участием в том, удержит ли он до конца взятый темп.

"Жажда скорости 2015", сравнение треков

Сравнение треков

Саша стартовал передо мной, потому у  меня был ориентир. Оценив на развороте, что я выигрываю у него несколько секунд, стало понятно, первая половина сложилась хорошо и осталось так же отработать вторую часть. Мне это удалось. Кому-то – нет. Наверняка сам расстроился и нас расстроил Андрей Миронов.

Буквально на последних метрах проиграл Евгению Кудрявцеву, который оказался более терпелив и занял третье место в категории М30-39. Евгений – молодец.

По трудозатратам ценность его подиума сопоставима, наверное, только с подиумом Александра Савенко (категория М40-49). Хорошо, что немалые тренировочные объёмы, наконец, принесли свои плоды. Поздравляю.

Из других результатов я для себя отметил следующие.

Дмитрий Тархов, который, по его высказываниям не очень любит разделки, показал хорошее время. Если, вдруг, он изменит свое отношение к дисциплине, то может быть опасен.

Всегда было интересно, что может показать в силовой разделке Павел Брусницын. Учитывая, что он не готовится специально к разделкам, результат очень даже неплох. Пожалуй, Павел один из тех, кто может значительно прибавить в данном виде.

Учитывая то, что Антон Пустовалов относительно недавно на велосипеде, а гонку такого формата ехал, наверное, впервые и без каких либо аэро-приспособлений, проигрыш некоторым гораздо более опытным и подготовленным соперникам не кажется большим. Интересно будет посмотреть за дальнейшим прогрессом.


Результаты. Фото от: mandarinvp; Multi-Team; Александра Савенко; Ксении Бако.


 

 

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика