Приветствую всех любителей велоспорта. Если Вы читали мою прошлую статью про 1311 Elite, то Вы уже знакомы с родом моей деятельности. Если нет, то я являюсь сотрудником компании Forward и часто взаимодействую в рабочих вопросах с проектом Format. Мне, как большому любителю катания на велосипедах разного типа, предложили, в свободное от работы время, тестировать свежую линейку Format. В этот раз мой выбор пал на модель 1212 Elite на 27,5″ колесах. Давайте поподробнее познакомимся с ним.
Внешний вид и первое впечатление
Велосипед по дизайну выполнен в классических цветах – черно-белый с яркими красными вставками логотипа компании. Рама, покрашенная в белый глянцевый цвет, придает велосипеду свежий внешний вид. Общее впечатление от внешнего вида очень положительное – никаких лишних цветовых решений. Наверное, ещё и поэтому мой взор пал на данную модель при выборе очередного тестового образца.
Геометрия и комплектация
Хочу обратить внимание, что данная модель представлена в двух вариациях размера колес: 27,5 и 29 дюймов. Учитывая мой рост и предыдущий опыт катания, на 1311 Elite на 27,5″ колесах, я решил протестировать данную модель на колесах такого же диаметра.
О компонентах:
- Рама имеет два варианта ростовки: M (17) и L (19). То, что нужно! Две самые популярные ростовки. Напомню, что модель 1212 Elite имеет два варианта размерности колес. Например, для человека небольшого роста подойдет эта модель на 27,5 дюймовых колесах и размер рамы «М», а для высоких – на 29-х колесах и размер рамы «L». Также что, меня порадовало – рама имеет рулевую трубу конического типа, что позволяет распределять нагрузку на нижний подшипник рулевой колонки более равномерно.
- Вилка Rock Shox Recon Silver TK 27 Solo Air с ходом 100 мм и коническим штоком имеет воздушную камеру и надежную 15-мм ось под крепление переднего колеса. Немаловажная приятная особенность – блокировка вилки от руля через Poplock.
- Руль шириной 680 мм и вынос под диаметр крепления руля 31,8 мм.
- Гидравлические тормоза и передний переключатель группы Shimano Deore.
- Тормозные диски с креплением center lock: передний 180 мм, задний 160 мм — грамотное конструкторское решение, так КПД переднего диска при торможении больше заднего.
- Шифтеры, задний переключатель и система шатунов имеют группу Shimano SLX.
- Кол-во скоростей: 2х10.
- Двухстеночные обода.
- Легкие и цепкие покрышки Schwalbe Racing Ralph, шириной 2.25”
Впечатления от езды
Сравнивая данную модель с предыдущим тестовым образцом 1311 Elite, хочу сказать, что разница очень ощутима. Несмотря на то, что оба велосипеда на 27,5 дюймовых колесах, у 1212 Elite посадка намного больше заточена под спортивную, нежели чем на 1311 Elite. Разгоняется велосипед шустро, и ведет себя при езде очень стабильно. Хорошее сочетание трансмиссии групп Shimano SLX и Shimano Deore обеспечивает высокую уверенность в эксплуатации велосипеда в самых различных условиях. За время тестирования мне удалось намотать порядка 300 км в зимних условиях. Были как городские покатушки так и выезд за город. Из велосипеда выжимал столько на сколько могли позволить мои силы учитывая мой опыт катания. Но все в пределах разумного и без лишнего фанатизма, учитывая специализацию модели 1212 Elite. И за все время использования велосипед меня не подводил. Не было никаких сбоев в переключении скоростей, неотзывчивости тормозов и прочих неприятных моментов.
Так же мне удалось поучаствовать в соревнованиях «Кубок весны 2016». Мои дебютные соревнования еще и в зимних условиях.
Трасса была очень коварная с резкими поворотами чуть ли не на 180 градусов, процентов 30 трасы было во льду.
К моему удивлению, я ни разу не упал проходя трассу, хотя был близок к этому. Несмотря на то, что у меня стояли стоковые не шипованные покрышки Schwalbe Racing Ralph, они достаточно уверенно держат трассу и въедаются в снег за счет хорошей формы и грамотного расположения блоков протектора.
На соревнованиях, у одного участника были точно такие же покрышки, и он тоже их хвалил за их свойства. Безусловно радует блокировка вилки от руля. Очень удобно использовать если едешь в гору стоя или на ровных участках– блокируешь вилку, чтобы тебя не раскачивало и не тратилось много сил на ускорение.
Выводы
Очень хороший велосипед для езды как по городу, так и по пересеченной местности, приемлемый вариант для участия в соревнованиях по кросс-кантри. Хорошо спроектированная геометрия рамы и правильно подобранное навесное оборудование с очень хорошим классом трансмиссии – спасибо за это конструкторам. Так же велосипед очень красив внешне, и за это хочется сказать спасибо нашим дизайнерам. Если вы любите быструю езду по пересеченной местности, не беспокоясь о том, что велосипед может подвести в какой-то момент – 1212 Elite будет отличным выбором.