Открытый Чемпионат, Первенство Пермского края и краевые соревнования по велоспорту на шоссе, 2-й день

2-й день соревнований в рамках Первенства Пермского края в этом году проходил на лыжероллерной трассе комплекса ПНИПУ. Погода не подвела желающих принять участие в мероприятии — было в меру прохладно и в целом сухо, местами солнечно.

Нельзя сказать, что соревнования прошли при аншлаге среди участников. Причин тому, как это часто бывает, несколько. Кто-то предпочитает понежить своих близких и себя под тёплым солнцем на берегу какого-нибудь водоёма (например, моря или океана), кто-то занят другими заботами, иные не в форме, кому-то не нравится трасса и т.д.

На текущий момент лыжероллерная трасса не избалована повышенным вниманием любителей велоспорта на шоссе. Но были и времена, когда специалисты в данной дисциплине и велокроссе оттачивали на ней свои навыки и умения. К сожалению, текущие реалии таковы, что занимаются велоспортом в любой форме единицы. Тем же, кто занимается, может быть не по нраву перспектива жёсткой «уборки» с возможными телесными повреждениями и изменением товарных свойств одежды/обуви/велосипеда. Стоит отметить, что такая перспектива существует в любом случае независимо от того, чем и где занимается человек — покатушками выходного дня на природе, поездками за разнообразными товарами по городу, активным фитнесом или суровым тренингом в лесу/шоссе…

Лыжероллерная трасса ПНИПУ. Фото Татьяны Тоболовой.

Как бы то ни было, возможностью стартовать в гонке на данной трассе воспользовались желающие проверить как свои навыки владения велосипедом, так и физическую готовность. Если до гонки у участников могли быть сомнения, какой из этих компонентов составляет большую долю в конечном успешном результате, то пройденная гонка должна эти сомнения развеять. Моё мнение, основанное на предварительном знакомстве с трассой (в частности, на тренировке) и комментариях гонявшихся на данной трассе людей — для успеха в предлагаемом состязании важнее функциональная готовность. Техника владения велосипедом у соревнующихся находится если и не в паритете, то не на столь большом отдалении друг от друга. И, полагаю, всё же не равна легендарной «трасса проходится без применения тормозов». Раз-другой за круг, но тормоза применялись.

Мне не довелось видеть, как гонялись дети младшей возрастной группы. Как ехали ребята следующей возрастной группы, я наблюдал также не в полном объёме и исключительно в зоне финиша круга. Традиционно участие в гонке принимали спортсмены из спортшкол Нортон-Юниор (Пермь), Труд (Кунгур) и Олимп (Березники и отделение в Звёздном). Из происшествий — падение Марии Патласовой (Нортон-Юниор), победителя в разделке накануне, и проблемы с переключателем у Владлены Марквирер (Олимп Звёздный). У юношей — стандартные заколы.

Закол был и в заезде мужчин и юниоров — техническая проблема возникла у Василия Куприенко. Также отличился Сергей Митюхляев (CyclingPerm) — в начале гонки он «убрался», неверно оценив планы впереди идущего Алексея Нохрина (Ювента Спорт).

Алексея Григорьевича вообще преследуют приключения с падениями при прохождении поворотов — уже не первый раз он оказывается в эпицентре событий данного плана, причём в разных ролях и уже минимум дважды с участием представителей нашей команды. Такова нелёгкая доля этого постоянного участника (в том числе победителя и призёра) множества стартов и носителя велосипедной культуры — опыт и умения ещё не гарантируют спокойной жизни в группе, в которой не все обладают схожими навыками.

Накануне в кулуарных беседах я возлагал определённые надежды на то, что Алексею удастся реализовать своё техническое мастерство и побороться за призовые места на гонке.

Алексей Нохрин. Фото Татьяны Тоболовой.

Однако было очевидно, что сделать это будет трудно — на текущий момент есть разница в уровне функциональной готовности основных претендентов на подиум, первых номеров команды Ювента Спорт, и остальных гонщиков.

Борьба за места на подиум в гонке мужчин, там и в остальных категориях, носила тактический характер — непосредственные соперники за места пытались реализовать свои козыри (у кого-то это преимущество в индивидуальном ходе, у кого-то лучше развиты спринтерские качества).

У юношей первенство оспаривали Данила Тебеньков (Нортон-Юниор) и Владимир Быков (Олимп Березники). Сильнее на финише был Данила.

Данила Тебеньков. Фото Татьяны Тоболовой.

Бронзовую медаль в соперничестве представителей этих же двух команд выиграл Александр Хлопов (Олимп Березники). Никита Валивач (Нортон-Юниор) был близок к медали, но сил на финише ему не хватило.

На финише Александр Хлопов и Никита Валивач. Фото Татьяны Тоболовой.

Борьбы девушек на финишном отрезке в рамках одной категории по разным причинам не получилось, но практически до завершающего круга боролись Лилия Прядеина, Дарья Федорова и Мария Патласова (до падения).

Борьба среди девушек. Фото Татьяны Тоболовой.

Подиум у мужчин, как и днём ранее, причём в том же порядке, заняли спортсмены команды Ювента Спорт. Такой порядок обусловлен не общекомандными тактическими построениями, а спецификой имеющихся у гонщиков качеств. Другие команды были представлены достаточно скудно — в качестве зрителей либо не всеми сильнейшими гонщиками. Так, наша команда была представлена, по сути, только капитаном и двумя гонщиками второго-третьего эшелона команды. Это предопределило возможные тактические варианты в борьбе за призовые места и дало возможность представителям безусловно сильнейшей команды края действовать без оглядки на соперников. Штатный спринтер команды Ювента Спорт Константин Капустин держал под контролем ситуацию в борьбе за третье место с Сергеем Митюхляевым, капитаном CyclingPerm,

Чемпионат Пермского края — групповая гонка 55 км на лыжероллерной трассе — финиш 3-4 место

Posted by Виталий Цаплин on 16 августа 2015 г.

в то время как в отрыве выявляли сильнейшего Сергей Подставленников и Виталий Цаплин. В обоих случаях успех сопутствовал гонщикам с более сильным финишным рывком.

Чемпионат Пермского края — групповая гонка 55 км на лыжероллерной трассе — финиш 1-2 место

Posted by Виталий Цаплин on 16 августа 2015 г.

Эксперимент с проведением гонки в таком формате на лыжероллерной трассе прошёл вполне успешно. Трасса оставила приятные воспоминания у тех немногих участников, которые ехали по ней впервые — ведь им довелось испытать стандартные ощущения обычной гонки на шоссе, дополненные необычными для гонок на шоссе, но обычными для кросс-кантрийных гонок, а в качестве приправы избранным довелось лицезреть элегантное падение капитана CyclingPerm.

Послесловие

Любое мероприятие должно быть кем-то организовано и  подготовлено. За каждым интересным событием или мероприятием, в том числе гонкой, стоит немалый вклад и труд их создателей. Когда-то удаётся сделать что-то интересное не очень значительными усилиями, но в основном это — трудолюбие, любовь и трепетное отношение к делу так называемых «тружеников тыла». Мы видим в протоколах главного судью соревнований (да, Геннадий Петрович, мы вас знаем, ценим и любим), главного секретаря (Елена Аркадьевна, у нас к вам также исключительно тёплые чувства), видим официальных организаторов в положениях, авторов фото на водяных знаках (да, мы совсем не прочь попасть в интересный кадр,сделанный заботливым мастером) и т.д. Но не всегда мы отмечаем тех, кто вносит значительный вклад, не находясь при этом на переднем плане. Хотя бы в этот раз скажем спасибо от нашей команды за ваш труд.

Елена Цаплина. Фото Татьяны Тоболовой.


Результаты. Фото от: Татьяны Тоболовой; Оксаны Грищенко.


 

 

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика