Позади идущая машина сопровождения влияет на аэродинамическое сопротивление велогонщика

Хорошо известно, что велосипедист, едущий позади автомобиля, испытывает существенное снижение аэродинамического сопротивления. То, как действует на велосипедиста автомобиль, едущий позади, менее изучено и не учтено в правилах UCI. Правилами лишь ограничивается минимальное расстояние в 10 метров установленное из соображений безопасности, но и они зачастую не соблюдаются.
Bert Blocken и Yasin Toparlar, ученые из университетов Эндховена в Голландии, провели исследования, в ходе которых в аэродинамической трубе проверялись результаты моделирования соответствующих ситуаций. Результаты исследований опубликованы на сайте www.urbanphysics.net.

Испытания в аэродинамической трубе влияния сзади идущего автомобиля на сопротивление велосипедисту (Blocken & Toparlar 2015)

Они выяснили, что снижение лобового сопротивления для велосипедиста составляет от 3,7%, 1,4% и 0.2% при дистанции до автомобиля 3, 5 и 10 метров соответственно. Для типичной индивидуальной гонки на 50 км, потенциальное сокращение времени за счет использования данного эффекта составляет 62.4, 24.1 и 3.9 секунды соответственно.

CFD-моделирование: изолинии коэффициента давления на расстояние 5 м между велосипедистом и следующей за ним машиной на скорости 54 км/ч (Blocken & Toparlar 2015)

При преодолении гонщиком силы сопротивления воздуха перед ним возникает небольшая область повышенного давления, а позади — разряжение. Разница давлений тянет гонщика назад, создавая сопротивление движению. Двигающийся позади гонщика объект, расталкивая перед собой воздух, повышает давление за ним и снижает выше обозначенный эффект.
Основываясь на своих результатах, исследователи рекомендуют UCI не только поднять текущее минимальное расстояние 10 метров как минимум до 30 метров, но и строго соблюдать его, чтобы избежать нежелательных аэродинамических последствий, которые могут повлиять на исход гонки.


Результаты исследований


 

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика