Гонка с раздельным стартом на 25 км

«Краснокамская двадцатипятка», в этот раз вызвавшая немало разногласий, всё же состоялась без изменений и как было объявлено ранее – восьмого июля. Увы, этот отрезок трассы Пермь-Краснокамск в глазах многих выглядит излишне опасным, да и с погодой не повезло, так что участников на старт вышло не много – всего пятнадцать человек.

Погодные условия внушали сомнения и беспокойство ещё на выезде из города. Дожди, обложившие город уже довольно давно, не собирались делать исключение для данного дня. По счастью тучи, битком набитые громом и молниями и, на пару с ломавшим деревья ветром, активно развлекавшиеся в наших краях неделю назад, на несколько дней перебрались куда-то в другое место. А те, что решили остаться, не содержали ничего, кроме воды – хоть и слабое, но всё же утешение. Трасса, покрытая водной плёнкой, грязь на обочине, ограничение видимости из-за серой пелены дождя, грязный душ от проезжающих рядом автомобилей, залитые стёкла и зеркала – одним словом, все тридцать три удовольствия. В такой ситуации, глядя на происходящее из машины, легко было представить, что в случае необходимости припарковаться на обочине, в боковые зеркала, густо покрытые каплями дождя, можно было просто не увидеть едущего сзади велосипедиста. Что за этим бы последовало – не трудно догадаться. По-видимому, такие настроения бродили не только в нашем автомобиле, поэтому на месте старта был поднят вопрос о переносе гонки в Кояново. Идея была активно поддержана частью присутствующих, в то время как остальные выразили протест. Думается, идея смысла не лишена – кояновская трасса абсолютно безопасна, а в такую погоду ещё  и избавляет от лишней грязи, но тогда уж перенос нужно было делать заранее. Тащиться за несколько десятков километров в тот же день, означало бы начало старта не раньше девяти часов, что, согласитесь, поздновато. Да и настроившись на гонку в конкретное время и на конкретной трассе, не очень-то хочется метаться с места на место, тем более, что несколько человек прибыли своим ходом. Предлагалось провести голосование, но, в конце концов, принятие окончательного решения было возложено на организатора разделки, Зубарева А. Г., который решил, что раз уж все участники здесь и, в большинстве своём, располагают машинами сопровождения, перенос не имеет смысла. Да и дождь к тому времени начал стихать, а вскоре и вовсе прекратился. Таким образом, старт всё же был дан, хоть и с получасовым опозданием.

Гонка прошла так же, как и любая другая в таких же условиях – комфорта, прямо скажем, немного, но скорости высокие благодаря полному отсутствию гор. Некоторую сложность может представлять только прохождение развязки из-за довольно крутого подъёма, а затем – весьма коварного поворота на спуске, да и то данное препятствие не обрадует только новичков, не обладающих достаточным опытом. Претензии можно высказать лишь водителям машин сопровождения, но об этом чуть-чуть позже.

Победителем, разумеется, стал Сергей Подставленников, установивший новый рекорд трассы – 29:43,55. Обошлось без эксцессов, хуже всего пришлось участникам, приехавшим на старт на велосипедах – вымокли, испачкались и стучали зубами от холода. Но, в конечном итоге, повезло и им – разобрали по машинам и доставили домой с комфортом. Ждём следующий старт и надеемся, что наконец-то обойдётся без споров.

Елена Ведерникова, Ксюша Воронцова


Результаты


P.S.: пользуясь случаем, хотим передать привет. А точнее, выразить неудовольствие относительно некоторых моментов.

У нас, в последнее время, очень любят ругать недостатки организаторов, всех и вся, а гонщики и их сопровождающие вроде как недостатков не имеют. То, о чём речь пойдёт далее, не относится только лишь к прошедшему мероприятию, а было замечено уже на многих стартах.

Во-первых, машины сопровождения. Мы понимаем, что для водителя важнее всего вести «своего» гонщика. Но почему при обгоне сопровождение обгоняемого участника разделки теснится чуть ли не на середину дороги, что бы вам не мешать, а вы, в свою очередь, проезжаете так, что чуть не сметаете бортом чужого гонца или уж, как минимум, обдаёте его потоком грязной воды, если погода в тот день не улыбнулась? Боитесь не догнать ведомого на своих более чем достойных иномарках? Или что именно в эти пару минут с вашим подопечным что-то случиться? Так он в этот момент, равно с обгоняемым, прикрыт другой машиной. Давайте всё же думать об общей безопасности, а то что же получается – за моим забором хоть трава не расти?

Второй вопрос несколько более деликатен. Да, место проведение соревнований – не великосветская гостиная, где нужно доказывать, кто лучше воспитан. Но это и не общественная баня, не раздевалка в спорт-клубе и уж подавно – не общественная уборная. Переодеваться в машине не слишком удобно (хотя и возможно), но, в конце концов, у автомобиля чаще всего четыре двери и почти всегда можно выбрать положение, в котором вас никому не видно. Да, занятия велоспортом предполагают красивую филейную часть, но зачем так явно демонстрировать окружающим подобные результаты своих тренировок? А уж наблюдать, как в том же Кояново, некоторые личности, едва приехав, выстраиваются тут же у ограждения в рядок по своим сугубо личным малым надобностям, да ещё потом раскидывают кругом салфетки – противно, ей-Богу. Почему уважения к собственным штанам больше, чем к окружающим людям? Находятся индивидуумы, которые при этом даже не удосуживаются отвернуться, видимо, наивно полагая, что уж им-то стесняться нечего. Кстати, грешат этим не только пермяки, но и «уважаемые гости». Господа, конечно, мы тут все свои, все увлечены общим делом, можно сказать, одна семья, но вы уверены, что нам необходимо знать друг друга до таких мельчайших (не в обиду некоторым будь сказано) подробностей….?

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика