Синарский марафон 2018

В марте этого года наткнулся на анонс «первого gravel марафона Урала». Подумалось, ну наконец-то. Уже несколько лет, как тема gravel одна из часто встречающихся в профильных изданиях. Она насколько востребована, что мало кто из ведущих производителей стоит в стороне. К дальнейшему продвижению подключены серьёзные маркетинговые ресурсы. Пример тому Sagan Fondo.

Причины понятны. Организаторы Синарского марафона хорошо их отметили. От себя добавлю, гравил-маршруты менее требовательны к технике владения велосипедом в сравнении с кросс-кантрийными. Если вы с детства не занимались специальной подготовкой, восполнить пробелы в зрелом возрасте крайне сложно. Владение ситуацией – безопасность. Для доступности и массовости этот момент важен. Но всё это в теории. Чтобы увидеть, как себе представляет гравел-марафон один из лучших организаторов велосипедных мероприятий, надо участвовать.

Ради одного, пусть и привлекательного старта, обзаводиться гравил-велосипедом не стал. В наличии имелся кросс-кантрийный 29” хардтейл с олдскульной трансмиссией 24-38/11-36, обутый в Rocket Ron и Racing Ralph. Заменил амортизационную вилку на карбоновую, вот и все приготовления.

Перед стартом вспоминались Киргишаны этого года. После них зарекся не стартовать кантрийные марафоны, если по прогнозам вероятен дождь. Но тут, вроде бы, не кантри, не лесные тропы.

В минуты сомнений и нерешительности тянешься к тому, кто сильнее духом. Встал ближе к хвосту стартовой группы, но рядом с чемпионом мира. Это стало ключевым моментом. Так победил. Саша Анашкин — атомная станция генерации положительных эмоций, оптимизма и уверенности. Подключение к сети было бесплатным.

 Перед стартом. Фото Натальи Кокшаровой.

Стартовали. Начали аккуратно без перформансов гонщиков первого километра. Не потребовалось загонять себя в красное, чтобы выбраться в лидирующую группу из 15-20 человек. Ровный темп позволил размяться и плавно войти в гонку.

Первая пачка. Фото из машины организаторов.

Ещё на регистрации приметил готовность Павла Брусницина. Вспомнилось, как он подошел к Жажде скорости 2018. Космический байк, соответствующий темп. Стартовал следом за мною и прошил до разворота на половине дистанции. Смотрю, и в этот раз байк в тему, Павел нацелен. Основной стратегией наметил как можно дольше усидеть за этим парнем, который похож на покорителей весенних классик. Оглянувшись через 10 км и не увидев потенциально главного мотора, удивился. На тот момент не знал, что красивый байк был на колёсах с камерами. Трасса хоть и была накатистой, но нередкие крупные камни камерам противопоказаны.

Павел Брусницин. Фото Константина Головачева.

Ближе к 15-му км темп несколько вырос, но у Алексея Рассадниковаобнаружилась проблема с затяжкой выноса. Он вынужден был остановиться, подзатянуться, собраться. Пока его дожидались, темп снизили. С возвращением важного мотора вдохновились, но почти сразу немного заплутали. Пытались не сбиться с маршрута сверяясь с показаниями навигаторов. Сдюжили. Выехав в поля чутка прибавили. Простор, свежий воздух с пьянящим запахом трав. Кого в такой ситуации не понесёт? И, таки, понесло. К КП1 примчались растянувшись, но разрывы были маленькими. Отъезжать в одну каску так рано в планах не было. Но через некоторое время оказалось, никто не поддержал темп, который казался мне вполне комфортным и уместным для этой стадии. Счёл это тактическими играми и сбавлять оборотов не стал. Решил: кому надо, переложатся.

Вдоль озера Шаблиш. Фото из машины организаторов.

Добравшись до асфальта не увидел никого из догоняющих. Пришлось смириться с мыслью, что остаток пути нужно преодолевать одному и стараться именно на асфальте развить преимущество. Петля до Багаряка зашла хорошо. На КП2 было много болельщиков и их поддержка была очень кстати.

Шоссе до Синарского, пожалуй, самая тяжелая часть гонки – монотонная борьба со встречным ветром.

Борьба со встречным ветром. Фото из машины организаторов.

Дальше было веселее: смена покрытий, задремавшие маршалы, колоритные местные обитатели, ориентирование по навигатору, забег по подвесному мосту… На петле от Крайчикова до КП4 увидел на каком просвете едут преследователи, получил моральную поддержку от Игоря Танана, и с легким сердцем отправился занимать очередь за кашей и на мойку.

По ходу гонки с удивлением обнаружил, что моросящий дождь почти никак не сказался на грунтовых и гравийных дорогах. Везде хорошо катилось, хорошо держало. Предположу, удобнее было бы на гравел-велосипеде. Почти половину дистанции ехал на правых краях облокотившись предплечьями на руль. Не самая удобная посадка. На баране можно сесть аэродинамичнее и комфортнее, на темповых секциях педалировать мощнее.

Думаю, Синарский марафон вполне подтвердил заявленный формат. О том, что это первая подобная гонка, можно поспорить. В своё время Киргишаны были чем-то похожим. Но эта трасса гораздо интереснее. Потому надеюсь, новый марафон станет традиционным и самым массовым. Все предпосылки есть. Команда ProBike в очередной раз показала, что они профессионалы в организации спортивных мероприятий. Ребята, спасибо за то, что делаете нашу жизнь интереснее.

Отдельное спасибо Дмитрию Баршинову. Отличная работа. Такой приз будет помогать хранить лучшие воспоминания.


Результаты.

Фото на обложке от Татьяны Беляевой.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика