Ранее уже писал о тенденции использовать более широкие шины (25,28 мм), чем было принято до сих пор. Доводы апологетов показались убедительными. Потому, для получения собственного представления о предмете, были собраны две пары колес на широких ободах 23 мм под 25-й клинчер. Спецификация колёс следующая:
Переднее:
- обод H Plus Son Archetype (32 отв.);
- втулка Shimano 105 HB-5700;
- спицы DT Revolution, 0/1.5, 290 mm;
- клинчер Continental GrandPrix 4000s II 25 mm.
Заднее:
- обод H Plus Son Archetype (32 отв.);
- втулка Shimano Ultegra FH-6800;
- спицы DT Competition, 2.0/1.8, 290 mm и 288 mm;
- клинчер Continental GrandPrix 4000s II 25 mm.
Стоимость выбранных компонентов для одной пары колёс (без учёта доставки):
- обода H Plus Son Archetype (пара) – 140 USD;
- втулка Shimano 105 – 19 EUR;
- втулка Shimano Ultegra – 63 EUR;
- спицы DT Revolution, 2.0/1.5, 290 mm — 19 EUR (36 штук);
- спицы DT Competition, 2.0/1.8, 290 mm — 19 EUR (50 штук);
- спицы DT Competition, 2.0/1.8, 288 mm — 21 EUR (50 штук).
Обода от H Plus Son были выбраны потому, что во многих отзывах и обзорах отмечались как оптимальный вариант по соотношению цены и качества. По этому же критерию выбирались втулки. Спицы решили взять простые без аэродинамических изысков. Проку от них не много, но они значительно увеличивают стоимость и хлопоты при поиске замены для ремонта. Из соображений надёжности выбрали набор в 32 спицы на 3 креста.
Проблем с выбранными компонентами при сборке не возникло. Обода оказались достаточно ровными и жёсткими, длина спиц подходящая.
На своей паре колёс проехал около 2 000 км. В том числе:
- Безоружная разделка 2015.04.19;
- Групповая гонка в Кояново 2015.05.17;
- Тренировка на картодроме 2015.05.20;
- Конка Пермь – Усть-Качка 2015.06.14;
- Критериум — Небесная ярмарка 2015;
- Тренировка на Серовском 2015.07.06 (160 км.).
Использовал давление от 4,5 атм. до 6,5 атм., в зависимости от качества дороги и погоды (сыро/влажно). Кроме собранных колёс эксплуатировал:
- Planet X 60mm Carbon Clincher (с клинчерами Continental GrandPrix 4000s II 23 mm)
- Shimano Dura-Ace WH-7850-C24-TL Clincher (с клинчерами Hutchinson Fusion 3 Tubeless Road Tyre)
По накату собранные колёса скорее ближе к Shimano, чем к Planet X. Впрочем, разница невелика. Что касается комфорта и управляемости, то разница более ощутима. На 25-х клинчерах с давлением до 6 атм. гораздо более комфортно на дорогах с плохим покрытием, а так же спокойнее в поворотах (особенно по-сырому), например на критериумах.
Один из двух крайних выездов на Старомосковский тракт на Planet X 60mm Carbon Clincher закончился лопнувшей спицей, другой – пробитой камерой. С собранными колёсами таких проблем пока не было, уверенно себя чувствовал и на Старомосковском, и на гонке до Усть-Качки. Кто бывал, знает какого качества там дорога.
На данный момент для себя сделал такой выбор: клинчер на 25 предпочтительнее, чем на 23, и хорошо, если он на широком ободе.