H Plus Son Archetype: 25-й клинчер на ободах 23 мм

h plus son archetype

Ранее уже писал о тенденции использовать более широкие шины (25,28 мм), чем было принято до сих пор. Доводы апологетов показались убедительными. Потому, для получения собственного представления о предмете, были собраны две пары колес на широких ободах 23 мм под 25-й клинчер. Спецификация колёс следующая:

Переднее:

  • обод H Plus Son Archetype (32 отв.);
  • втулка Shimano 105 HB-5700;
  • спицы DT Revolution, 0/1.5, 290 mm;
  • клинчер Continental GrandPrix 4000s II 25 mm.

Заднее:

  • обод H Plus Son Archetype (32 отв.);
  • втулка Shimano Ultegra FH-6800;
  • спицы DT Competition, 2.0/1.8, 290 mm и 288 mm;
  • клинчер Continental GrandPrix 4000s II 25 mm.

Стоимость выбранных компонентов для одной пары колёс (без учёта доставки):

  • обода H Plus Son Archetype (пара) – 140 USD;
  • втулка Shimano 105 – 19 EUR;
  • втулка Shimano Ultegra – 63 EUR;
  • спицы DT Revolution, 2.0/1.5, 290 mm — 19 EUR (36 штук);
  • спицы DT Competition, 2.0/1.8, 290 mm — 19 EUR (50 штук);
  • спицы DT Competition, 2.0/1.8, 288 mm — 21 EUR (50 штук).

Обода от H Plus Son были выбраны потому, что во многих отзывах и обзорах отмечались как оптимальный вариант по соотношению цены и качества. По этому же критерию выбирались втулки. Спицы решили взять простые без аэродинамических изысков. Проку от них не много, но они значительно увеличивают стоимость и хлопоты при поиске замены для ремонта. Из соображений надёжности выбрали набор в 32 спицы на 3 креста.

Проблем с выбранными компонентами при сборке не возникло. Обода оказались достаточно ровными и жёсткими, длина спиц подходящая.

На своей паре колёс проехал около 2 000 км. В том числе:

Использовал давление от 4,5 атм. до 6,5 атм., в зависимости от качества дороги и погоды (сыро/влажно). Кроме собранных колёс эксплуатировал:

По накату собранные колёса скорее ближе к Shimano, чем к Planet X. Впрочем, разница невелика. Что касается комфорта и управляемости, то разница более ощутима. На 25-х клинчерах с давлением до 6 атм. гораздо более комфортно на дорогах с плохим покрытием, а так же спокойнее в поворотах (особенно по-сырому), например на критериумах.

Один из двух крайних выездов на Старомосковский тракт на Planet X 60mm Carbon Clincher закончился лопнувшей спицей, другой – пробитой камерой. С собранными колёсами таких проблем пока не было, уверенно себя чувствовал и на Старомосковском, и на гонке до Усть-Качки. Кто бывал, знает какого качества там дорога.

На данный момент для себя сделал такой выбор: клинчер на 25 предпочтительнее, чем на 23, и хорошо, если он на широком ободе.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика