Кубок г.Березники по велоспорту-шоссе, 1-й этап (ITT, 15 км)

ПоложениеРезультаты. Фото: Александр Савенко


Одиннадцатого мая, в районе 305-го километра дороги Пермь-Соликамск прошли очередные шоссейные соревнования – первый этап Кубка г. Березники, гонка с раздельным стартом на дистанции 15 км. для взрослых и 7,5 км. для самых юных участников мероприятия. Трасса соревнований представляет собой довольно занятное явление – это закрытый участок дороги, являющийся собственностью РЖД и предназначенный, видимо, для транспорта, обслуживающего железнодорожные пути. По крайней мере, проходит он параллельно рельсам и довольно близко от них, так что гудки составов, проезжающих мимо, периодически заставляют вздрагивать. Забавным выглядит знак ограничения скорости – 40 км. Учитывая тот факт, что на этой гонке даже средняя скорость лидеров переваливает далеко за сорок – не говоря уж о максимальной – знак невольно вызывает улыбку. Разумеется, людям, устанавливающим это скоростное ограничение, не пришло в голову принять в расчет поклонников велоспорта.

Участников в этот раз было не так много, как в августе прошлого года. Возможно, сказался тот факт, что накануне прошёл первый этап Кубка Пермского края по велоспорту-маунтинбайку ХСО на трассе «Профсоюзная», в пос. Верхняя Курья. Вследствие технических нововведений мероприятие стало значительно тяжелее – легко предположить, что некоторым участникам было бы тяжеловато проехать две столь непохожие гонки подряд. Кроме того – утверждать с уверенностью не берусь – результаты тех участников, которые всё же приняли участие в обоих стартах, могли быть ещё выше, если бы не сказывалась некоторая усталость от предыдущей гонки. Справедливости ради следует заметить, что таких «универсальных» гонщиков было довольно много.

Рельеф трассы позволяет держать очень высокую скорость, но заставляет активно работать — постоянное чередование коротких спусков и подъёмов не даёт расслабиться. Подъёмы, несмотря на незначительную протяжённость, очень ощутимы, а спуски не настолько круты, чтоб их можно было проходить накатом. Погода в этот раз явно благоволила к гонщикам – утро выдалось довольно свежим, но к полудню, когда начались заезды, уже было значительно теплее. А ветер – весьма умеренный – пусть и не позволял точно определить своё направление и дул, я бы сказала, как попало, всё же помогал значительно больше, чем мешал.

Помимо березниковцев, которые на этой трассе «у себя дома», приехали участники из Перми, Звёздного, Соликамска, Лысьвы и Екатеринбурга. К сожалению, отсутствовали спортсмены из Кунгура. Но зато очень радовало участие ребят, которые, несмотря на то, что их велосипеды совершенно не подходили к дисциплине гонки, а уровень подготовки не позволял на что-либо претендовать, всё же приехали на старт. Приехали, чтобы проверить свои силы и провести выходной день интересно и с пользой. Думаю, это свидетельствует о том, что интерес к велоспорту возрастает – факт, весьма вдохновляющий.

Победителем — как абсолютным, так и в категории «мужчины 1975-1965 г.р.» —  в очередной раз стал Сергей Подставленников (Ювентаспорт). Второе место занял Эдуард Давыдов (Кама), третье — Цаплин Виталий (Ювентаспорт).

В категории «мужчины 1996-1976 г.р.» «золото» досталось Сергею Митюхляеву (CyclingPerm.ru), второй результат у Андрея Миронова (НИИПМ), а «бронзу» взял Александр Бако (CyclingPerm.ru).

Особо следует отметить результат Фёдоровой Дарьи (ДЮСТШ Нортон-Юниор). Несмотря на довольно серьёзное падение накануне (на трассе «Профсоюзная», из-за помешавшего ей впереди идущего участника, Даша неудачно затормозила перед прыжком и упала с трамплина) она не только нашла силы принять участие в гонке, но и стала абсолютной победительницей в женском зачёте. Надеемся, что за этим неприятным инцидентом в Курье для Дарьи  не последует никаких серьёзных последствий, и сезон 2015 пройдёт хорошо.

Участники, в большинстве своём, разъезжались по домам в отличном настроении. А столь характерная для березниковских стартов душевная атмосфера заставляет с нетерпением ждать второго этапа Кубка города, который состоится двадцать пятого июня.

Ксюша Воронцова

Разбор полётов

В основном на результат влияет физическая и техническая готовность гонщиков. Но при близкой готовности решающими могут быть прочие составляющие, например, тактика прохождения дистанции. Как распределить нагрузку на предполагаемое время прохождения дистанции, какие каденс и передачу для каких участков выбрать? Ответить на эти и другие вопросы помогают результаты тестирований в тренировочный период, изучение профиля трассы и прогноза погоды, самочувствие перед стартом во время разминки. Много важной информации поступает и по ходу гонки. Дистанция в 15 км. достаточно продолжительная и, при необходимости, даёт время на адаптацию плана под ситуацию.

Прибавить в умении формировать оптимальный план помогает гоночный опыт и анализ результатов. Инструментов для анализа сейчас достаточно. Например, можно сравнить своё прохождение дистанции с ближайшими конкурентами таким образом:

Сравнение треков Александра Савенко, Алексея Перникова, Владимира Шурмина, Филиппа Гниляка

Сравнение треков Эдуарда Давыдова, Андрея Миронова, Сергея Митюхляева и Александра Бако

Сергей Митюхляев

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика