По материалам: CyclingNews; Road.cc; CyclingWeekly
Команда Sky, совместно с Jaguar, представила новый Pinarello Dogma К8-S перед Туром Фландрии и Париж-Рубэ. Велосипед сделан под характеристики этапов с брусчаткой на Тур де Франс этого года, но Брэдли Уиггинс, Джерейнт Томас и Люк Роу будут первыми в команде Sky, кто испытает их в деле в эти выходные во Фландрии.
Новый велосипед, с заявленным весом рамы 900г, имеет механическую заднюю подвеску, которая называется DSS 1.0 – Dogma Suspension System — это особенный миниатюрный задний амортизатор и гибкие плоские нижние перья из карбона. Pinarello считает, что делает революционный разворот в области комфорта при езде по брусчатке Северной Бельгии и Франции.
Cyclingnews присоединились к Thomas, Rowe и Salvatore Puccio, гонщикам команды Sky, когда они в четверг ездили последние 100 километров маршрута Тура Фландрии в рамках их последних приготовлений перед воскресным монументом. Отзывы от гонщиков были ожидаемо позитивные.
“Я нахожусь в лучшей форме, в какой когда-либо бывал, и команда в хорошей форме, и мы получили прекрасный новый велосипед” — сказал Thomas.
“Я испытывал велосипед в феврале и ощущения были такими же хорошими. Чем быстрее вы едете, тем разница больше чувствуется. Ощущения от задней части велосипеда гораздо лучше — не настолько твердо”.
Устройство новой задней подвески разработано Pinarello, велосипедным спонсором команды Sky с момента их появления в мировом туре в 2010 году, и Jaguar, который изначально был поставщиком официального автомобиля команды.
Отправной точкой для развития шоссейного К8 стал главный треугольник, выступивший в качестве фундамента проекта. Как это характерно для велосипедов, специально построенных для брусчатой классики, передняя часть строится с менее жёстким углом рулевой трубы, а наклон вилки увеличился на 4мм. Это делается для лучшего поглощения ударов передней частью, наряду с повышением стабильности за счёт удлинения колесной базы.
Однако основные изменения велосипеда в его задней части. Нижние перья были сделаны тоньше, а верхние перья вверху сливаются в один узел. Этот узел соединён с небольшим эластомером, предназначенным для поглощения ударной нагрузки между верхними перьями и подседельной трубой. При этом перья сделаны шире по горизонтали, чтобы сохранить продольную жесткость.
“Нам нужны были такие изменения в их гибкости для того, чтобы обеспечить диапазон вертикального перемещения заднего колеса в 10 мм» – сообщил Cyclingnews представитель Pinarello Massimo Poloniato.
Велосипеды с амортизационной подвеской не являются чем-то новым для Рубэ. Pinarello подтвердили использование нескольких прототипов для подготовки итоговой версии рамы для команды Sky.
“Мы провели несколько тестов амортизатора как в лаборатории, так и в реальности гонщиками на брусчатке. Например, Wiggins протестировал этот велосипед на брусчатке Рубэ» — сказал Poloniato.
Jaguar также сыграл свою роль в создании DSS 1.0, проводя собственные испытания. Одним из ключевых аспектов этого тестирования был подбор конкретной формы, материала и плотности эластомера такими, чтобы они гасили дорожные вибрации, но без значительной потери мощности, передаваемой гонщиком.
Наконец, Pinarello подобрали такие тормозные суппорты, которые не только обеспечивают отличную эффективность торможения и лучший грязевой просвет, чем традиционные тормоза, но и дают возможность смонтировать задний амортизатор в раму.
Эффект
Poloniato признал, что любая подвеска повышает риск потерь передачи мощности гонщика к велосипеду. Вместе с тем он добавил, что такая озабоченность была и они контролировали это параметр на этапе разработки и результаты тестов были положительными.
“Во-первых, гонщики сообщили нам, что на ровных участках дороги они не почувствуют подвеску. Её как будто нет на гладких дорогах — это хороший результат. Конечно, мы хотим сделать больше тестов в будущем и взаимодействие с Jaguar играет ключевую роль в этом. Совместно мы выяснили, что существует 8% прироста в скорости по булыжникам, тогда как затрачиваемая мощность остаётся постоянной”.
Шаги к цели
Pinarello и Sky публично заявляют о том, что довольны результатами. При этом Poloniato сообщил Cyclingnews, что итальянский производитель, и сотрудничающий с ними Jaguar, не будет почивать на лаврах.
“Я думаю, есть что улучшить в материалах, которые мы использовали, или улучшить моменты их интеграции. Конечно, мы хотим работать над весом и размерами подвесной системы”.
Немного истории
Производители велосипедов и раньше использовали амортизаторы для покорения брусчатки. Производитель вилок для горных велосипедов RockShox выпускала свою версию вилки для Париж-Рубэ, которая успешно использовалась Жильбера Дюкло-Лассаль, чтобы выиграть гонку в 1992 и 1993 годах, а затем в 1994, когда выиграл Андрей Чмиль.
Судьба двухподвеса, созданного итальянской компанией Bianchi, была не такой успешной. Johan Museuuw, который использовал её на Париж-Рубэ в 1994 году, столкнулся с техническими проблемами. Дальнейшие победы велосипедистов на жёстких рамах привели к тому, что идея ушла в тень.