Воскресная поездка в Кунгур

Идея съездить в выходной день в Кунгур витала в воздухе уже очень давно. А пару недель назад она пролетела так близко, что Александр Субботин, бессменный идейный вдохновитель и руководитель наших походов, сумел схватить её за хвост и додумать до конца. В связи с праздничными удлинёнными выходными была выбрана дата 21-е февраля. Стартовать собрались со станции «1505 км» и ехать второстепенками, ибо движение по трассе Пермь-Екатеринбург весьма напоминает муравейник, разворошённый ногой невнимательного грибника.Весь замысел был в наших глазах стройным и логичным, но пожелавший принять участие в поездке Павел Шалаумов, славящийся страстью преодолевать значительные расстояния с этакой гусарской бравадой и огоньком в глазах, посчитал что путь в 80-90 километров – детские игрушки и объявил, что поедет из Перми своим ходом, присоединившись к нам по пути. Ну что ж, безумству храбрых поём мы песню и 21-го, в семь часов утра, мы с Сашей скромно выехали на станцию «Бахаревка», а Паша, с неуклонной решимостью прожить день не зря, рванул по трассе.

Помня погодные условия последних дней, когда ночью славно подмораживало, а днём в центре города таяло совершенно по-весеннему, мы, наивные души, никакого подвоха не ждали. А зря! Вначале меня насторожила белая глухая пелена, поплывшая за окнами в нескольких станциях от Перми. Первая мысль была – снегопад. По счастью не подтвердилось, пелена оказалась всего лишь туманом. Отличным, плотным, морозным, высшего качества туманом, сквозь который анемичный свет фонарей на наших велосипедах пробиться попросту не мог. Выйдя из электрички, мы угодили в самую что ни на есть зиму. Возможно, не так уж было и холодно, если смотреть только на термометр и помнить, что Судьба судила нам жить на Урале, но мы оказались морально не готовы. Я, во всяком случае, точно. Мозги моментально начали щёлкать, аки каблуки чечёточника, а за пальцы словно собака покусала. Правда, сие послужило великолепной мотивацией ехать пошустрее, дабы скорее согреться. Тем более, что ехать я могла совершенно свободно – весь нехитрый скарб был любезно сложен Александром на багажник его велосипеда, так что даже привычный в последнее время рюкзак меня не тяготил. Дорога оказалась прекрасной, асфальт – чистым и смущала лишь очень ограниченная туманом видимость. Проехав совсем не много по трассе, свернули у местечка с дивным названием «Черепахи» и покатили к Троельге, где намеревались заехать в гости и где Павел должен был с нами пересечься. Увы, пресловутая Троельга находится всего лишь в тринадцати километрах от станции, было бы куда удобнее, будь она в середине пути, но не отказываться же из-за такого пустяка от столь любезно предложенного гостеприимства. Тем более, что это мне и Саше «в тринадцати километрах», а Паше очень даже в середине. Покрытые инеем сосны и берёзы по краю дороги были хороши, словно в зимней сказке, на стёклах очков туман моментально застывал, шарф на лице весело похрустывал, но зато холод, как таковой, перестал донимать и в душе поднималось бесовское веселье от происходящего. Тем более, что я украсилась заиндевелыми бровями, словно заимствованными у деда Мороза и белоснежными ледяными, совершенно полковничьими, усами – одним словом, была чертовски хороша!2016.02.21_700_01

В Троельге, от души напившись горячего чаю, дождались Пашу который, отмахав семьдесят километров, был весел, бодр и свеж, словно июльский огурец и поехали дальше. Предполагалось, что какое-то время проедем втроём, а после Павел даст петлю на Белую гору и вновь встретится с нами уже у кунгурской развилки. Мне и Александру такие подвиги показались излишними, но некоторым, как известно, семь вёрст не крюк. Мы едва успели потерять его из виду, когда за ближайшим поворотом глазам нашим открылась следующая картина: на верху подъёма, на фоне серого зимнего неба стоял печальный одинокий человек с велосипедом – Паша порвал цепь, презренная железка не выдержала молодецкой удали. Усмотрев в этом знак Судьбы, решено было похоронить предыдущий план тут же на обочине и далее ехать всем вместе. После отворота на Белую гору предстояло проехать около пятнадцати километров по снегу и льду. Дорога оказалась широкой и прекрасно почищенной, зарываться в снег не приходилось, а про лёд дурья моя головушка как-то позабыла. В связи с тем колесо угодило в колею и я славно грохнулась обеими коленками – одной на дорогу, второй на раму велосипеда. За несколько минут, что потребовались для того, чтоб вернуть на место слетевшую цепь и переждать первые, самые неприятные ощущения от падения, мы успели ощутимо замёрзнуть, но, по счастью, обошлось. Ноги мои любезно согласились поработать ещё и начать страдать только в вечеру, в родной квартире, а согреться, продолжив путь, оказалось не сложно.

Обратно предполагалось ехать восьмичасовой электричкой. Ещё одна уходит в четыре часа, но, как нам казалось, мы на неё не успеем. Впрочем, за несколько дней до отправления у Паши была безумная идея вернуться своим ходом, но увещеваниями, призывами к здравому смыслу и грубым шантажом идею эту удалось подавить в зародыше. Была мысль покружить ещё сверх задуманного километров тридцать в районе Кунгура, чтобы не сидеть два или три часа в ожидании транспорта. Километров шестьдесят ехалось легко и, что называется, с песнями, хотя, по предварительным прикидкам, я должна была начать потихоньку умирать после сорокового. А вот на окончании пути я всё же сдулась. Снег снова сменился чистым асфальтом, но подъёмы стали чаще, круче и протяжённее, а коньком моим подъёмы не были никогда. Кроме того вдруг обнаружилось, что мы имеем все шансы успеть на первую электричку. Разумеется, все планы о дополнительном километраже отправились в топку, Саша сообщил, что ему и так хватило, Паша любезно согласился пожертвовать расстоянием и «намотать соточку завтра».

Последним приключением стали поиски пути на станцию. Вначале кунгурские Сусанины отправили нас прекрасной дорогой, оборвавшейся у заснеженного оврага. Станция словно висела в воздухе в трёхстах метрах перед нами, прекрасная и недосягаемая. Наскоро обсудив возможность перейти овраг пешком по сугробам, отмели её, как несущую погибель. Пришлось, в очередной раз взбаламутив местных собак, возвращаться назад и вновь узнавать дорогу. Второй раз повезло больше. На платформу влетели за две минуты до прихода электрички.

День определённо удался!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика