Решение D-Fix для задних втулок

Видео: 1; 2.


Для того, чтобы облегчить замену заднего колеса, изобретатели предлагают решение D-Fix. Его суть в том, чтобы можно было снимать заднее колесо, оставляя при этом кассету закреплённой на раме.

Бельгийский изобретатель Ян Декс показал своё решение D-Fix в Лондоне на Байк-шоу.

Все началось в полях Фландрии в холодный зимний день, где Ян и его друзья в очередной раз столкнулись с тем, что каждый велосипедист ненавидит — с проколом. Нет ничего хуже, чем останавливаться в холодную и мокрую погоду для ремонта колеса и при этом испачкаться в смазке и грязи, которыми покрыта цепь вашего велосипеда. Ян заинтересовался тем, как можно сделать ремонт проще и чище.

Идею подсказал мотоцикл возле его дома, у которого он заметил решение, помогающее высвобождать заднее колесо из тормоза, когда его снимают. У него возникла мысль о том, что можно оставлять кассету на велосипеде при смене колес.

Конечно, все спрашивают, будут ли втулки достаточно прочными, чтобы выдерживать мощность и крутящий момент, развиваемые велосипедистами (особенно на крутых подъёмах). Ян заверяет, что его колесо будет достаточно прочным, чтобы справиться со всеми нагрузками. Ян сам ездил на первом прототипе колеса почти 10 000 км по брусчатке Бастонь-Льеж и без каких-либо проблем поднимался по известной Мон-Ванту. Для того, чтобы убедиться в работоспособности системы, он снимал колесо более 2000 раз.

Хотя прототип был разработан для дорожного велосипеда, в планах есть создание решения D-Fix для горного велосипеда и ряда других типов велосипеда.

Кроме указанных выше преимуществ решение D-Fix имеет ещё, как минимум одну, полезную особенность. Когда вы прокололись в гонке, вам придется менять колесо с кассетой и нет гарантии, что на полученном от кого-то колесе она окажется такая же, как ваша. Это может иметь нежелательные последствия. Преимущество D-Fix в том, что вы сохраняете свою кассету меняя только колесо и, значит, избегаете ненужных рисков с совместимостью трансмиссий и изменением передаточных значений.

В процессе реализации идеи было решено множество проблем. Сейчас основной проблемой является вывод решения на рынок. Изобретателю не удалось получить поддержку у крупных производителей. Была попытка собрать необходимые средства путём краудсорсинга и сервиса indiegogo.com. Но и она, похоже, не получила желаемой финансовой поддержки. Однако идея, в целом, была позитивно встречена велосипедной общественностью и, вероятно, сможет продвигаться.

В интервью Cycling Weekly  Ян сообщил, что предусматривает начальную цену для своего решения около €350–€400. Первые серийные образцы будут доступны в июле.

В пользу востребованности решения говорит и то, что у Яна появились конкуренты. В YouTube появилось видео, на котором удивительно похожее решение представляет калифорнийская компания Liberty Wheel Systems LLP. Вы можете посмотреть видео, которое объясняет, как это работает.

Как и Deckx, Liberty  в настоящее время ищут поддержку на разработку и продвижение на рынке своего продукта. Они также предлагают купить заднюю втулку за $350, предполагая, что смогут запустить её в ограниченное производство.

Ключевые преимущества D-Fix:

  • Можно снять колесо быстро, не прикасаясь к цепи или кассете.
  • Цепь не болтается и не касается рамы.
  • Можно снять колесо, сохранив натяг цепи (полезно для её очистки).
  • Не нужно менять кассеты между разными колесами.
  • Нет необходимости регулировки переключателя при использовании разных колёс с разными кассетами.

В подготовке статьи использованы материалы:

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика