XCM, г.Березники (Быгель)

С целью поездки все было просто. У меня выходные,в которые проходила гонка, были полностью свободны от семьи и я мог заняться чем угодно и поехать куда угодно. Именно поэтому я решил ехать на два дня чтобы растянуть удовольствие от поездки и вдоволь покататься по трассе. Ехать я решил на своей машине,куда влазит только 2 велосипеда, вместе с Костей, с которым мы много катались в этом году.

Размещение долго искать не пришлось Сварочник предложил стать квартиру на 2 суток и знатно забухать начиная с пятницы, но никто его отвязную идею не поддержал и правильно сделали. В результате я забронировал с Костей данную квартиру и Ее расположение было просто огненным. Ближе домов к трассе просто не было. С балкона можно было увидеть трассу на склоне.

Марафон

Что я знал о марафонах? Да ровным счетом нихрена я не знал. Разговоры и статьи не в счёт. Все эти разговоры бегунов, которые с млеющим видом рассказывали о прекрассности этого действа, ни в какое сравнение не идут с веломарафоном по трассе кросс-кантри. Замечательные бегуны бегут по ровной поверхности не превышая своё ПАНО и не залазя в анаэробные нагрузки, что позволяет просто хорошо есть и пить и ты точно добежишь. Ну более менее бегать конечно надо уметь, иначе получишь травму ещё до марафона при подготовке. Есть особо ужаленные как Иван , которые тупо забили на подготовку в виду подаренного слота за неделю до старта. Герой блэт 🙂

В кросс-кантри все немного иначе. Тут ты часто заходишь в анаэроб и вылазить из него на спусках. Хватит ли меня до финиша? Я не знал. Как распределять нагрузку и как правильно есть и пить я тоже не знал. Понимал одно, что будет пиздец как не просто. Как то раз я попробовал в начале сезона проехать на РОВной полный круг на время и перед третим торчком меня просто выключило. Пришлось на 1–2 минуты просто встать и ждать пока мои окорочка буша перестанут быть синими какими были в начале 90-х. Тогда мне надо было проехать 2 круга и сказать, что я охренел было мало. Я там чуть не блевал от нагрузки. Шучу, конечно же я не блевал. Блюю я только от водки 🙂 Дима Че и Влад тогда сжалились над новичками и сделали трассу для нас проще без конских подъемов на финише. В Березниках на такие реверансы рассчитывать не приходилось, но моя подготовка была уже совсем не та, что в начале сезона. Я был куда более подготовлен физически и технически. Я уже мог проезжать техничные участки на большей скорости и техничные подъемы по корням меня совсем не пугали.

Поездка

Что тут скажешь о поездке? Это примерно так же как съездить на хоккей в Челябинск из Екатеринбурга в выходной день. 2 часа и ты на месте, но Березники это вам не Челябинск. Начальника цеха в железных трусах там не встретишь, да и медведя перекусывающего клюшку тоже, ну и парня, который сейчас раздаёт пасы для Саши великого там тоже никогда не бывало. Правда там я увидел вещи куда более охуительные. Новый комбинат это нечто. Здоровенная коробка без окон и дверей и небольшое подобие челябинских озёр, но они тупо выкопаны и закрыты пленкой, чтобы вода не уходила. Такого масштаба я даже в Новотроицке и карьерах в Билибай недалёко от туда не видел. Технологическое совершенство. В итоге доехали мы без проблем и заселились. Тут стоит сказать спасибо Сварочнику за хорошую ссылку на достойную квартиру за умеренную цену. Квартира была идеально чистой и комфортной.

Осмотр трассы

Затягивать с осмотром трассы мы не стали и сразу рванули на старт. Единственное что у нас было это не до конца размеченная трасса и трек тренировки неизвестного мне райдера. Райдер — это не мальчик из мультика щенячий патруль, а вполне реальный мужик с велосипедом.

Первая половина круга меня удивила большим наличием асфальта на подъемах и шириной трассы. С одной стороны это хорошо для распределения гонщиков на старте, но ехать по этим местам скука смертная. Спуски в этой части тоже не супер техничные и скучные. Но во второй части вся прелесть этой трассы. Там есть все что мне надо было: техничные спуски, корневые подъёмы со шпильками, градиентные торчки и даже пара небольших дропов. Но все было без экстрима. В конце первого круга мне позвонил Сварочник и предложил встретиться на старте.

По идее мы не планировали ехать второй круг, но Иван и Сварочник обещали ехать матрасом и я согласился. Чем слушал Костя я не знаю, но он начал раздавать почти с самого начала. Я не стал поддаваться на эти рывки и тупо ехал в своём ритме, что заставляло их сбрасывать скорость и ждать меня. Во второй половине круга я уже почувствовал себя довольно уверенно на трассе и тут произошло самое веселое. Я немного не вписался в поворот и врезался передним колесом в колесо КамАЗа, которое ограждало от падения в обрыв с ручьём. Я немного перелетел через руль и разложился по трассе. Падение было как смешным так и мягким. Тут меня посетила мысль, что после падения надо уверенно проехать следующий участок, что бы не осталось психологического страха. Тут я как наебнул один короткий техничный трейл, чем вызвал лестные комментарии от Ивана, что я еду как какой то про райдер(кто это такой смотри выше). Этот кусок придал мне уверенности и от падения ни осталось и следа, кроме грязной джерси для алкорайдинга;-)

Прерэйсалкопати

Команда Велта-спирт в составе Сварочника, Ивана и Котика после просмотра сразу перешла к делу, к их любимому делу. Надо было срочно шлифануть покатушки пивом и просмотром гонки UCI проходящей в этот день. Велта-спирт всегда готовятся к таким мероприятиям за ранее и бутылка горячительного напитка уже была запасена. Нет ничего лучше в жизни чем фиксация достигнутого результата мини праздником. Хорошая студенческая традиция: сдали экзамен и сразу в бар. То есть 3 недели, 5 экзаменов, 5 консультаций и 10 пивных посиделок в дни консультаций и экзаменов. Вот это был марафон, который выдержит только подготовленный и молодой.

Гонка

Организаторы делали гонку именно для детей и взрослые их мало интересовали, этим и определялась стоимость в 100 рублей. По мне это очень порочная практика ведущая в тупик качество проведения мероприятия. Собственно все было организовано в стиле “а что вы хотели за 100 рублей???”

У меня несколько замечаний к организаторам:

  1. Брифинг провели только по настоятельной просьбе участников
  2. Старт был не в коридоре, а с широкого старта, что способствует завалам, который имел место быть. Я считаю безопасность это важный элемент любительских гонок.
  3. Старт это просто пиздец: говорить фразу “старт будет дан через одну минуту” и свистеть через пару секунд это просто издевательство. Куча народу в первых рядах даже не были встегнуты. Я понимаю если сказать фразу “старт будет дан в течении следующей минуты в любой момент”. Судья мог с таким же успехом сказать старт и после фразы о 5 минутах до старта.
  4. Организаторы не знают своих правил. На втором круге меня обогнал Павел Прядеин на 1 круг и на финише второго круга я пытался узнать у организаторов ехать ли мне дальше? На что получил ответ: если хотите то едьте? Большего бреда я не слышал. Я около 2 минут потратил пока не выяснил, что гонка заканчивается когда первый финиширует.
  5. Как вы думаете просили ли они финишировать всех тех кто финишировал после Павла? Правильно Нет. Я считаю это форменным пиздецом. Это как в футболе сомневаться можно ли забивать рукой или нет.
  6. Плов, мать его плов, съели те кто ехал 2 круга.
  7. Протоколы это просто бумажка для никого.

Что я могу сказать о самой гонке? Впечатление о самой гонке складывается из впечатлений от самой трассы, а оно у меня было восхитительное. Я каждый круг проезжал с большим удовольствием, особенно вторую его часть.

Старт для меня выдался успешным. У меня нет большого опыта гонок и я жду всякой херни от организаторов, в том числе за минуту я уже был готов и стоял в первом ряду и заехал на трассу в первой 10-ке и самое главное опередил завал. Далее меня в течение первой половины круга обгоняли все кто сильнее едет. Сколько же много народу промохало старт просто не счесть. Я даже чуть не завалил задним колесом Лилию Прядеину. Прошу прощения, надеюсь ты это прочитаешь. Я думаю меня многие материли на первых подъёмах, ведь я ели перся вверх пока меня догонят те с кем мне ехать по силам. С другой стороны это их проблемы, надо уметь ехать старт и всегда быть готовым.

Первые 2 круга я ехал в окружении детей, что меня не особо смущало. Для меня главное обогнать тех, кто обгонял меня в новичках ранее. Это был товарищ Вобликов. Самое что удивительное, что ему дали проехать 4 круга и в зачете он выше меня, хоть и ехал минутах в 10–15 от меня.

Резюме

Поеду ли я ещё раз? Да поеду, но ждать организации как у Димы с Владом не стоит, да премиальных пакетов там нет. Трасса просто замечательная и есть новые трейлы. Дорога до Березников простая и не нагруженная. В следующий раз сниму ту же квартиру. Может быть поеду с семьей.

Всем катать.


Результаты; Фото 1; Фото 2

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика