Четвёртый этап, от Перми до Кунгура, был самым сложным из всех предыдущих. Во-первых, протяжённость его была значительно больше – 80 км, во-вторых, он изобиловал очень большими и тяжёлыми подъёмами, и, наконец, стояла сухая, жаркая погода.
Борьба предстояла тяжёлая, особенно для лидирующих команд – “Кировца” и “Молота”. Перед “Кировцем” стояла задача закрепиться на первом месте, а гонщикам “Молота” необходимо было ближе подтянуться к своим соперникам. Ведь разрыв во времени после трёх этапов был равен почти 33 минуты.
В лидирующей группе, которая с первых километров уходит вперёд, идут гонщики “Кировца” и “Молота”. Они не хотят уступать друг другу. Первое трудное испытание – Бершетский подъём. Первыми его преодолевают, причём преодолевают хорошо, девять гонщиков. Среди них – Друзин, Утёмов и Пятышев из “Кировца”, Мишарин и Ижболдин из “Молота”. Первая неудача постигла четвёртого из “кировцев”, Романова – “закол”. Он преодолевает подъём бегом, ведя рядом велосипед. С небольшим разрывом после первой группы, которая прошла очень полотно, идёт вторая, в составе которой остальные два представителя “Молота” – Дроздов и Сотников.
На 48-м километре, недалеко от деревни Платошино у Романова снова “закол”. Далеко от лидирующей группы отстал и Дроздов из “Молота”.
Итак, у обеих команд впереди по три зачётных участника. Но ведь пройдена только половина этапа.
Через пять-шесть километров на обочину дороги выходит вначале Пятышев, а затем Утёмов из “Кировца”. В лидирующей группе из команды “Кировца” на 60-м километре остался лишь один Друзин. У “Молота” – трое: Мишарин, Сотников и Ижболдин. Да, “Молот”, кажется, имеет серьёзные намерения. Но впереди ещё более 20 километров трудного пути. Рано делать прогнозы, тем более что трое “кировцев” настойчиво подтягиваются к основной группе.
Недалеко от финиша гонщикам предстояло преодолеть ещё один подъём, у алебастрового завода. Он, пожалуй, не менее сложный, чем бершетский, — длинный, крутой, с несколькими поворотами. Первыми поднимаются гонщики под номерами 38 и 41: Друзин и Ардашев – тоже представить “Кировца”, но выступает за вторую команду. Однако в данном случае для спортсмена важно, чтобы коллектив шёл впереди. И поэтому на последних метрах подъёма, когда, казалось, Друзин стал несколько сдавать, он потянул за собой Леонида Ардашева. А тут ещё подбадривающие крики “Лёша, давай!” кунгурских велосипедистов, которые вышли за город встречать участников гонки. Ведь Друзин их земляк! Поэтому они горячо поддерживали его. Вот Друзин очень сильно делает последний рывок перед финишем и первым заканчивает этап. Затем с небольшими разрывами финишируют Ардашев, Колесов (“Дзержинец”), Ижболдин, Сотников и Мишарин. В скорее после них финишировали Романов и Пятышев. “Молот” выиграл четвёртый этап.
В пятницу у спортсменов был день отдыха. Ведь они шли по этапу Кунгур – Суксун – Кунгур. Сегодня утром будет дан старт последнему этапу. Гонщики возвращаются в Пермь. Торжественное вручение кубка и грамот победителям будет произведено на центральном стадионе после футбольного матча.
Технические результаты четвёртого этапа:
1. Друзин – 2:50.41,
2. Ардашев (“Кировец” – 2) – 2:50.13,
3. Колесов (“Дзержинец”) – 2:51.13.
Командные результаты:
1. “Молот”.
2. “Кировец”.
3. “Дзержинец”.
Сумма четырёх этапов:
1. “Кировец” – 22:24.36.
2. “Молот” – 22:57.21.
3. “Дзержинец” – 23:23.37.
Источник: газета «Молодая гвардия» №65 (2275) от 27 мая 1962 г.