Велопробег «Навечно в строю». Отчёт Александра Савенко

Много лет читая анонсы вело-пробега «Навечно в строю», всегда мечтал принять в нем участие. Мечты как говорится, сбываются и вот я еду 2-ой раз этот непростой, но очень интересный вело-пробег.

В прошлом году это был бревет со всеми атрибутами: остановки, перекусы, разговоры за чашкой чая, в этом году по инициативе Александра Зубарева формат трансформировался групповую гонку. На старт вышло 20 участников.

Стартовую церемонию, посвященную памяти погибших ребят из Пермского ОМОНа перенесли на Южное кладбище к месту захоронения. Теплые слова, напутствия, минута молчания…

Те, кто не успел зарегистрироваться получают номера и едем к месту старта. Интересный момент, оказывается в самом центре города есть 300 метровый участок брусчатки (подъем к Южному кладбищу), можно ощутить на собственной шкуре, что ощущают гонщики на самой известной гонке Париж-Рубэ, что такое ехать по булыжникам в гору, а еще интереснее как по ним спускаться на тонких шоссейных колесах-очень необычное ощущение.

Старт прошел гладко, дружной колонной в сопровождении 3-х машин, пошел ~6 часовой отсчет. Судьи включили таймер на последнем светофоре у ул. Грибоедова (Старцева-Ива).

Команда CyclingPerm выступала почти в полном составе, поэтому сразу было ясно, кто главные претенденты на победу.

С первых минут группа взяла хороший темп, Филипп Гниляк мощно раскатывал пелотон, работая почти все время в одного, мы почти незаметно долетели до Полазны, где он с нами попрощался. Он сразу решил не ехать до конца. Я посмотрел на вело-компьютер, средняя скорость 33 км в час, прогноз подтверждается, синоптики за 3 часа до старта обещали преимущественно южный ветер, иногда юго-западный с перепадами от 12 до 20 км в час в спину, самый пик ветра должен был быть с 13 до 14 часов. Прогноз подтверждается, парим как на крыльях.

Впереди нас ждало пять подъёмов 4-ой категории и суммарно 1600 метров набора высоты.

Если первый подъем на ул. Коршунская мы не заметили из-за технической остановки, то 2-ой категорийный подъём после Полазны (1,5 км, градиент 5%, набор 83 метра) приятно подсказывал, что нас ожидает впереди.

Заехал вместе со всеми затратив 320 ватт средней мощности грустно осознавая, что везу с собой 8 кг лишнего жира, а рядом едет и улыбается Антон Мясников затрачивая при этом от силы 260 ватт, но это все таки не Пермь-Усть-Качка, впереди еще как минимум 3 часа постоянной работы и ребята не натягивают как в последний раз в жизни. После 3 км спуска со средней скоростью почти 60 км/ч в час не крутя педали решил беречься и ехать за кем-либо на подъемах.

Главный мотор «Сайклингов» Александр Бако встал в голову и начал беспрестанно и с улыбкой на лице работать за всю группу. Где, где команда «Сайклингов» взяла Александра Бако? Это самый частый вопрос от разных гонщиков…

Саша, по-моему, вообще не уставал, работая главным паровозом, дальше подключился Антон Мясников и Игорь Вахрушев, и я немного работал на прямых и на спусках. Так незаметно работая вертушкой и домчались до Куньи, средняя выросла до 35 км/ч. Почти вся группа, на первый взгляд, до сих пор в сборе. Александр Зубарев и Игорь Петров чувствуют себя прекрасно экономя силы, еще 2-3 человека сзади. Час на отдых как в прошлом году? Какой там, комп показывает 49 км/ч, несемся дальше.

До финиша еще 76 км, отдыхаем 3,5 км на прямой, и начинается последний непростой подъем 4-ой категории у села Перемское и реки Косьва.

Всего 3% градиент, но длинна 2,6 км. Только бы не отпасть. Когда уже он закончится еще блин этот ремонт? Если засмотреться, можно свалиться: справа расширяют дорогу и обрыв полотна с полметра. Радостная новость приходит от Саши Зубарева — это последний тяжелый подъем, дальше будет легче!

И вправду очень радостная инфа. Последние 500 метров подъёма Сашин компьютер начинает биться истерике своими пи-пи-пи и я понимаю, что не одному мне фигово, еще немного перетерпеть и будет 20 км плоскача. Получилось!

Вода в бутылках кончается, питание в карманах тоже, да и не мешало бы санитарную паузу сделать. Хорошо, что в этом году попутный ветрище и всего 23 градуса. В прошлом году было очень жарко (33+).

Коллегиально решаем остановиться в Челве за ~60км до финиша для санитарной паузы. Останавливается 6 человек. Игорь Петров решил применить тактический ход и пропустить пис-стоп, радостно сообщил нам об этом, приостановившись, и быстро удалился к возможной победе! Перекусываем, пополняем запасы воды, через 2 минуты, не останавливаясь, проносится 1-ый гонщик, еще через минуту еще один. Начинаю поторапливать всех. Вот уже и 3-ий подъезжает. У него сводит ноги, даю воды и растворимые таблетки с Магнезиумом, двигаем в погоню. Беспристрастный комп говорит, что остановка длилась 8 минут. Если бы можно было брать еду из машины на ходу (сложить всю еду в машину сопровождения) остановка бы была в районе минуты.

Первых двух беглецов добираем в течение получаса, но Игоря Петрова все нет и даже не видно, начинаем волноваться, включаемся все в работу. Антон Мясников валит на спусках так, что я еле успеваю педали крутить и, примерно через 50 минут, далеко виднеется заветный силуэт. Игорь постоянно оглядывается и готовится сесть в группу. Мой комп показывает 42 км/ч. За 100 метров до него берем чуть левее и добавляем газу, но, увы, Ветерана пермских гонок не проведешь и «Блудный сын» возвращается в группу.

Несемся дружной командой в 6 человек к финишу. Нет – 7 человек, за 50км встречаем тренирующегося Андрея Миронова из Березников. Андрюха не хочешь поработать, показываю ему рукой? Но Андрей работать отказывается — это не его гонка, может помогать только советом, так как часто тут тренируется и один из лучших гонщиков нашей команды.

Антон спрашивает:

— Сколько до финиша?

— 40 км.

— Ну сколько до финиша?

— 20 км.

Это же почти приехали, какую-то “Красномскую” 25-ку прокатить группой, да с попутным (максимум минут 30). Настроение у всех поднимается, катим всемером.

Вот он последний подъем у Володиного Камня, 2,5км и 3% за 13 км до финиша. Не крутой, но длинный подъём. Дальше спуск, 2 горки, 2 спуска и финиш в горку. «Садись ближе, отдыхай» — шепчет в ухо Андрей.

Закатываю в «Володин камень», средний пульс 157, средняя мощность 266 ватт. Терпимо, осталось совсем чуть… Все на месте, дружно едем к финишу, 8 км до финиша.

«Всё! 2 коротких подъёма, 2 спуска и финиш в горку» — снова сообщили по «командному радио». Атаковать на спуске? Сиди и не рыпайся, шансов нет.

Закатываем вместе 2 коротких подъёмчика и вот двухкилометровый спуск 4%, обхожу Игоря Петрова, выхожу вперед группы. Скорость под 60 км/ч, пытаюсь добавить. Но где там, каданс не больше 109 и мощность не больше 200 ватт — сил почти не осталось. До финиша 1,5 км, и те в гору в середине которой маленькая полочка. Сообщаю всем, что — это ОНО. Саша Бако тут же спринтует в гору, Антон за ним, два Игоря и я сзади. Игорь Вахрушев начал проседать и Игорь Петров его добирает. Затем Игорь Петров начал проседать. Я был пассивным наблюдателем сего действия.

Вот она заветная спасительная салатовая майка Насти с таймером. Еще чуть и финиш. В таком порядке и финишировали.

Ура, Мы сделали это!

Неизвестный объект

Где же Саша Зубарев, отстал? Ждем его. Через 10 минут Александр финишировал 6-м. На Володином камне у него сильно свело ногу, пока восстанавливался, мы уже отъехали.

Отдыхаем на полянке, ждем всех участников. Гонка удалась!

Некоторые гонщики сегодня переночуют на базе Березниковского ОМОНа и завтра поедут обратно 200км. А мы сегодня домой, отдыхать.

Хочу сказать огромное спасибо:

1. Новой федерации велоспорта (РОО «РСФВПК») за головную машину сопровождения с мигалкой (забыл имя водителя) — это супер удобно и безопасно!

2. Моему папе, который на машине сопровождал группу сзади.

3. Водителю сопровождавшей Газели с флагами России.

4. Компании SIS за прекрасные гели и изотоники.

5. Александру Зубареву и Насте за отличную организацию.

6. Вадиму Устинову за то, что он объединил велосипедное движение (бреветы) и пробег «Навечно в строю».

P.S.

Трек гонки в Strava

Трек в Garmin (кому удобней)

По материалам velo.perm.ru

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика