Твёрдые шины Tannus Aither

Сайт производителя. Видео по установке.


Южнокорейская компания Tannus, имеющая опыт работы в обувной промышленности, изобрела велосипедные шины, которые могут изменить ситуацию на рынке. Их твёрдые шины в некоторых случаях могут быть выгодной заменой пневматических аналогов.

Претензии Tannus основываются на свойствах полимера, названного Aither по имени греческого бога Эфира (Αἰθήρ), олицетворявшего верхний (горный), наиболее лёгкий, прозрачный и лучезарный слой воздуха, верхний слой неба, которым дышат и в котором живут боги.

Tannus заявляют, что полимер на редкость устойчив, и от жары или дождя не будет менять своих свойств. При лабораторном тестировании твёрдые шины уменьшились на 1 мм после 5000 км эксплуатации. Производитель считает, что шину можно эксплуатировать минимум 9000 км.

В феврале 2015 г. в Лондоне на Байк-шоу Tannus представила свою новую версию шин Aither 1.1. По сравнению с предыдущей версией уменьшены вес и сопротивление качению. Aither 1.1 совместим с большинством современных дорожных и городских велосипедов. С помощью специальных клипс шина крепится на обычный обод. Запатентованная система Pin гарантирует, что шина всегда будет оставаться на ободе.

При рассмотрении нового комплекта шин для любого велосипеда важно оценивать следующие ключевые параметры: вес, сопротивление качению и сцепление.

Шины Tannus размера 700 х 23С весят всего 380 г. В этой части они вполне конкурентоспособны с пневматическими шинами.

Что касается сопротивления, то производитель приводит данные лабораторного тестирования, которое показало, что при одинаковом прилагаемом усилии на пневматической шине развивается скорость 30 км/ч, а на Aither 29 км/ч. К сожалению, не уточняется, с какими именно шинами сравнивали. Впрочем, на основе этих данных можно сделать допущение, что Aither менее «накатистые», но разница не является огромной.

Конечно, гонщик, для которого важны даже минимальные потери эффективности, вряд ли поставит Aither на гонку. А вот на тренировке или при поездках на городском велосипеде на работу, когда прокол вынуждает возиться в грязи и ставит под угрозу своевременное прибытие, использование твердых шин может быть вполне оправданным.

Говоря о сцеплении, сошлёмся на результаты, которые получил Chris Catchpol. Он сравнивал Aither со Schwalbe Marathon и не заметил особой разницы.

Есть и минусы. В первый раз справитсья с запатентованной системой крепления и установить шину довольно непросто. Успокаивать должно то, что делать это нужно крайне редко — не чаще 9000 км, если данные производителя соответсвуют реальности. Кроме этого, при торможении заносом на шине возникают «залысины», что накладывает некоторые ограничения на стиль езды.

По материалам: The Telegraph; CyclingWeekly

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика