Более широкие шины действительно быстрее?

Перевод статьи «Are wider tyres really faster?» из CyclingWeekly


Когда дело касается размера, то что вы действительно хотите знать: имеет ли размер значение или важнее, что вы с ним делаете?

В прошлом узкие шины были в порядке вещей, но в современном пелотоне наблюдается обратная тенденция, а также переход на более широкие обода. Эти изменения единодушно поддерживают производители, которые заявляют, что широкие шины снижают сопротивление качению, экономят энергию и обеспечивают дополнительный комфорт. Уже не считается, что чем тоньше, тем быстрее.

Изменений от производителей шин недостаточно. Производители велосипедов, принимая во внимание новую тенденцию, так же приспосабливают свои машины к 25-ти миллиметровым шинам в стандартной комплектации вместо повсеместно использовавшихся 23-х миллиметров. В результате, зазоры под покрышки расширяются. Если раньше рамы были адаптированы только под самые узкие шины, то теперь есть возможность варьировать их размер.

Корень этой тенденции в профессиональном пелотоне. Но в ней нет ничего нового. Легко понять, почему на длинном этапе дополнительный комфорт, за счет широкой покрышки, становится важным фактором.

Если гонщик подходит к кульминационному моменту в лучшем самочувствие, то ему проще сделать решающий рывок. Если в течении дня гонщик остро чувствует дефекты дороги, то усталость от этого накапливается. Не важно, с какой скоростью он добирается до финиша и как хорошо везут партнёры по команде – его производительность будет снижаться.

Значительные преимущества

Если посмотреть на Париж-Рубе, то можно увидеть, что большинство команд используют покрышки шириной 28 и 30 миллиметров.  При принятии решения о давлении в шинах должны учитываться погодные условия, но не всегда легко определить, что оптимально для комфорта, скорости и управляемости. Приоритетом становится гонщик, который должен добраться до финиша в целости и сохранности.

Конечно, Париж-Рубе может сильно отличаться от того, с чем сталкивается большинство из нас, но и любителям есть смысл ориентироваться на профессионалов. Пятно контакта велосипеда и дороги, вот что всех нас удерживает нужной стороной вверх.

Широкие шины имеют большую площадь контакта с дорогой, что позволяет добавить велосипеду тяги во влажных условиях, и имеют меньшую предрасположенность к пробою камеры.

Сопротивление качению

При прочих равных, производительность широких шин меньше меняется при снижении давления, чем у 23-х миллиметровых. Верно ли мнение, бытующее в мире велоспорта, который одержим аэродинамикой, что широкие покрышки более медленны?

Чтобы избежать вредного воздействия на аэродинамику следует устанавливать широкие шины на широкий обод. Если установить широкие шины на 19-ти миллиметровый обод, то увеличивается воздушное сопротивление, которое сводит на нет все преимущества от снижения сопротивления качению. Если на 23-х миллиметровый обод поставить покрышку в 25 мм, то они будут на одном уровне и воздушный поток будет встречать меньшее сопротивление.

Цена вопроса

У новой тенденции есть единственный недостаток. Заменить шины – это сравнительно недорого, но если потребуется покупать новые колеса, чтобы получить максимальную отдачу от смены шин, изменения становится намного менее привлекательными. Деньги в кассу, чтобы сэкономить киловатты на холме? Решение зависит от того, насколько для вас важна максимально возможная эффективность.

Более широкие покрышки: за и против

За: Rob Scullion, Cambrian Tyres (дистрибьютор Continental в Великобритании)

«Различные испытания показали, что 25-ти миллиметровые шины более эффективны, чем 23-х. А 28-ми миллиметровые GP4000S II в лаборатории оказались быстрее, чем 23-х и 25-ти миллиметровые версии, но в реальном мире в игру вступает аэродинамика, которая устанавливает свои правила. При меньшей площади контакта с трассой 25-ть миллиметров являются идеальным сбалансированным вариантом для скорости, сцепления и комфорта. Этот размер выбирают все наши гоночные команды».

Против: Michael Hall, директор по развитию Zipp

«Тенденция переходить на широкие шины связана с их небольшим преимуществом в сопротивлении качению, в сравнении с узкими шинами. Считается, что это улучшает производительность. Так, при переходе с 23-х на 25-ти миллиметровые, сопротивление качению снижается на 10%, что экономит около 3-х ватт на скорости 40км/час. Но при изучении того, как это влияет на аэродинамику на ободах Zipp Firecrest, установленных на ТТ велосипеде, мы обнаружили, что она ухудшилась».

Вывод

При выборе шин самое главное — это найти баланс между аэродинамикой и сопротивлением качению.  И всё же, решающие факторы – возможность снизить давление в шинах для большего комфорта и лучшей управляемости, не повысив при этом риск пробить камеру. Если 25-мм хорошо для профессионалов, то и для нас, обычных людей, должно подойти.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика